Рисуем в CorelPaintShop. Медвежонок с Валентинкой

Уроки Corel

Медвежонок с Валентинкой

Даже если раньше вы никогда не пробовали себя в роли иллюстратора, рискните нарисовать забавного медвежонка в программе CorelPaintShop. С помощью нехитрых приемов рисования простых геометрических фигур,встроенных эффектов программы и двух хорошо известных вам фильтров, немного потренировавшись, можно добиться весьма неплохих результатов.

Для выполнения работы потребуются фильтры:
1. EYE CANDY 3.1 или EYE CANDY 4000
2. ALIEN SKIN EYE CANDY 5 IMPACT
Скачать фильтры можно здесь http://www.lesdouceursdecloclo.com/mesfiltres/mes_filtres.htm
Я работала в CorelPaintShop Photo Pro X3
И так кто решил попробовать - вперед.

1. Открыть новое прозрачное изображение 500 X 600.
2. Установить цвет фона #A48158,цвет переднего плана должен быть отключен.

Медвежонок с Валентинкой

Медвежонок с Валентинкой

3. Установить вертикальную направляющую на отметке 250. Чтобы вытянуть направляющую необходимо на панели меню зайти в раздел "ВИД" и удостовериться, что против пунктов "Направляющие" и "Линейки" стоят галочки. Затем, зажав правую кнопку мыши, с левой стороны из поля линейки вытянуть направляющую и установить на необходимой отметке.

Медвежонок с Валентинкой

4. Выбрать инструмент "Эллипс" и Нарисовать форму для головы в верхней части рабочего документа. Расположить нарисованную форму по центру направляющей.
 5. Векторный слой преобразовать в растровый. Щелчок правой кнопкой мыши по слою и выбрать в выпавшем контекстном меню пункт "Преобразовать В растровый слой". Переименовать этот слой (Щелкните по тексту слоя левой кнопкой мыши, появится строка коррекции текста). Назовите этот слой "Голова". Обязательно сразу переименовывайте слои, так как их будет много и вы рискуете запутаться.

Медвежонок с Валентинкой

Медвежонок с Валентинкой

6. Выбрать инструмент "Волшебная палочка". На панели параметров установите допуск для выделения 0. Щелкните внутри созданной формы "Волшебной палочкой". Полученное выделение инвертируйте. "Выделения - Инвертировать".

 

Медвежонок с Валентинкой

Медвежонок с Валентинкой

7. "Эффекты - Трехмерные эффекты - Тень" со следующими параметрами

Медвежонок с Валентинкой

8. Выделение снять. "Выделения - Отменить выбор".

Медвежонок с Валентинкой

9. Теперь будем придавать нашей форме "лохматость". Для этого в оригинальном уроке используется фильтр EYE CANDY 3.1 - Swirl с настройками

Медвежонок с Валентинкой

У кого этого фильтра нет или бывает,что он не устанавливается, то можно заменить его фильтром EYE CANDY 4000 - Swirl. Знаю, что у многих этот фильтр есть и его часто используют. Я выбрала для Swirl вот такие параметры. Вы тоже можете поэкспериментировать и сделать свою "лохматость". Теперь идем Эффекты - Подключаемые модули" и применяем эффект Swirl 2 раза!!!

Медвежонок с Валентинкой

В итоге получили лохматую форму

Медвежонок с Валентинкой

 10. Снова выбираем инструмент "Эллипс". Сразу оговорюсь, что далее мы будем фигурой эллипс рисовать формы для лап (ручки-ножки), ушей и туловища. Цвет везде будет использоваться #A48158, как в пункте 2. А вот, глазки и нос будем, после, рисовать черным цветом. Поэтому, следите, чтобы при рисовании в палитре материалов, при выборе инструментов, у вас настройки цвета не сбрасывались. И еще, при рисовании инструментом "Эллипс", если в палитре "Материалы" цвет переднего плана выключен, а цвет фона установлен, то будет рисоваться эллипс без обводки, если наоборот, отключен фон и выставлен цвет переднего плана, то рисуется только обводка. Толщину обводки можно задать на панели параметров. Таким образом, цвет переднего плана отвечает за обводку эллипса, а цвет фона - за цвет внутри формы. При рисовании таких фигур как эллипс, автоматически создается векторный слой, который затем необходимо преобразовать в растровый. Либо зайти "Слой - Преобразовать в растровый", либо щелкнуть по слою правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт "Преобразовать в растровый слой". Написала еще раз, чтобы обратить на это внимание и далее к этому не возвращаться.

Медвежонок с Валентинкой

 11. Создадим форму для уха. Рисуем небольшой эллипс слева над-под головой. Полученный векторный слой преобразуем в растровый и помещаем его под слой "Голова". Называем новый слой "Левое ухо". Если необходимо, то инструментом "Перемещение", в режиме "Указатель", трансформируем и перемещаем ухо в подходящее место.

Медвежонок с Валентинкой

Медвежонок с Валентинкой

 12. Выделить слой "Левое ухо" и повторить пункты 6,7,8 и 9.
 13. Слой "Левое ухо", после применения к нему всех эффектов, продублировать. Выделен слой "Копия Левое ухо". Идем - "Изображение - Зеркальное отражение". Отраженный слой переименовываем. Называем "Правое ухо". Если необходимо, корректируем его местоположение.

Медвежонок с Валентинкой

14. Активным является слой "Правое ухо". Инструментом "Эллипс" рисуем форму для туловища. Полученный векторный слой находится под слоем "Голова". Векторный слой преобразовываем в растровый. Переименовываем его в "Туловище" и,если необходимо, трансформируем размеры. Выравниваем форму симметрично вертикальной направляющей.

Медвежонок с Валентинкой

15. К слою "Туловище" применяем эффекты,повторяя пункты 6,7,8 и 9.

Медвежонок с Валентинкой

16. Активным является слой "Туловище". Инструментом "Эллипс" рисуем слева соответствующую форму для лапы. Я вытянула небольшую фигуры эллипс по вертикали и немного наклонила ее влево. Векторный слой преобразовываем в растровый. Называем слой "Левая лапа".

Медвежонок с Валентинкой

17. К слою "Левая лапа" применяем эффекты, повторяя пункты 6,7,8 и 9. Обработанный слой дублируем. Затем копию слоя отображаем. "Изображение - Зеркальное отражение". Слой копию переименовываем "Правая лапа".

Медвежонок с Валентинкой

18. Активным является слой "Правая Лапа" Рисуем нижние конечности. Инструментом "Эллипс" внизу слева на рабочем документе вытягиваем небольшой эллипс, немного наклоняем влево и придаем ему, трансформируя,если необходимо, размеры и форму стопы. Слой преобразовываем в растровый. Называем "Нога левая" и применяем к нему эффекты, повторяя пункты 6, 7, 8 и 9. Обработанный слой "Нога левая" дублируем. Далее копию слоя отображаем - "Изображение - Зеркальное отражение" и слой "Копия Нога левая" переименовываем - "Нога правая"

Медвежонок с Валентинкой

Медвежонок с Валентинкой

20. Выделяем слой "Нога левая", дублируем его. Выбираем инструмент "Перемещение" и уменьшаем размеры слоя "Копия Нога левая". Выбираем инструмент "Кисть подсветления" и устанавливаем следующие параметры для применения этого инструмента.

Медвежонок с Валентинкой

Инструментом "Кисть подсветления" обрабатываем выделенный слой "Копия Нога левая" Слой этот находится выше слоя "Нога левая". Переименовываем его в "Подошва левая", а затем дублируем и копию отражаем. "Слой - Дублировать", "Изображение - Зеркальное отражение". После отражения слой "Копия Подошва левая" станет нам невиден, поэтому его необходимо переместить вверх, выше слоя "Нога правая". И, осталось, только, переименовать его в слой "Подошва правая".

Медвежонок с Валентинкой

Медвежонок с Валентинкой

Медвежонок с Валентинкой

21. Переходим к "оформлению" мордочки. Активируем слой "Голова" и выбираем инструмент "Эллипс". Устанавливаем цвет фона черный #000000, а цвет переднего плана, по - прежнему, отключен. Рисуем эллипс для носа. Не забываем преобразовать слой в растровый, называем слой "Нос". Следим, чтобы этот слой находился выше слоя "Голова". Располагаем нарисованную форму симметрично относительно вертикальной направляющей.

Медвежонок с Валентинкой

22. К слою "Нос", он должен у вас быть выделен, применяем фильтр ALIEN SKIN - EYE CANDY 5 IMPACT– GLASS со следующими настройками

Медвежонок с Валентинкой

23. Снова активируем инструмент "Эллипс". Цвет переднего плана отключен - цвет фона черный. Активным слоем является слой "Нос" Рисуем в левой части головы глазик. Векторный слой преобразовываем в растровый и называем его "Левый глаз".

Медвежонок с Валентинкой

24. К слою "Левый Глаз" применяем фильтр ALIEN SKIN - EYE CANDY 5 IMPACT- GLASS с настройками как для слоя "Нос". Затем дублируем этот слой и копию отражаем. Отраженный слой называем "Правый глаз" и он находится у нас выше всех слоев.

Медвежонок с Валентинкой

25. Рисуем рот. Выбираем инструмент "Эллипс". Цвет переднего плана устанавливаем черный #000000, а цвет фона отключаем. 

Медвежонок с Валентинкой

Рисуем овал для рта. Векторный слой преобразовываем в растровый и называем его "Рот". Выбираем инструмент "Ластик" и стираем часть нарисованной формы, чтобы осталась только небольшая часть овальной линии.

Медвежонок с Валентинкой

26. Делаем активным слой "Голова" и выбираем инструмент "Эллипс". Цвет фона устанавливаем #A48158, цвет переднего плана отключен. Место где рисуем этот эллипс будет находится под нарисованным ртом и, частично, под носом. Вновь образовавшийся векторный слой преобразовываем в растровый и называем его "Рот1" Слой с нарисованным эллипсом обрабатываем инструментом "Кисть подсветления" режим "Подсветление" с параметрами указанными на картинке ниже

Медвежонок с Валентинкой

Медвежонок с Валентинкой

Слой "Рот1" должен находится выше слоя "Голова",но ниже слоев "Нос"и "Рот".
 27. Можно сделать нашему медвежонку румянец на щечках. Активируйте слой "Голова" и создайте новый растровый слой выше. Выбираем инструмент "Кисть" с настройками

Медвежонок с Валентинкой

 Цвет переднего плана #FF4040. С левой стороны на щеке делаем легкий отпечаток кисти. Слой дублируем, зеркально отражаем. Переходим на верхний слой с румянцем и сливаем его с отраженной копией. "Слой - Слить - Слить с нижним". Называем слитый слой "Румянец"

Медвежонок с Валентинкой

Слой "Румянец" выделен. Применяем к нему эффект размытия. "Настройка - Размытость - Размытость по Гауссу" со следующими настройками

Медвежонок с Валентинкой

28. Осталось немного поработать с ушками. Затемним серединку ушей. Активировать слой "Левое ухо" и взять инструмент "Кисть подсветления". В списке режимов этой кисти выбрать режим "Подтемнение" и обработать середину левого уха.

Медвежонок с Валентинкой

Затем активируйте слой "Правое ухо" и проделайте с ним тоже самое.
29. По задумке у нас Медвежонок с Валентинкой. Рисуем у него в лапах эту самую Валентинку. Для этого активируйте слой "Туловище". Теперь нам понадобится инструмент "Заданная форма". Находится он там же где мы брали инструмент "Эллипс", самый первый в списке. После того как этот инструмент будет активирован - в панели параметров появится раскрывающаяся таблица для выбора форм. Мы, естественно выберем форму "Сердце".

Медвежонок с Валентинкой

Перед тем как рисовать форму, в палитре "Материалы", для фона, установите какой-нибудь подходящий для Валентинки узор. Теперь нарисуйте сердечко. Этот слой должен быть расположен ниже слоев "Левая лапа" и "Правая лапа", но выше слоя "Туловище". Новый векторный слой преобразовать в растровый и назвать его "Сердце". С помощью инструмента "Перемещение" произведите трансформацию размеров сердечка, если это будет необходимо.

Медвежонок с Валентинкой

Медвежонок с Валентинкой

30. И, напоследок, украсим Валентинку. Слой "Сердце" активный. Создаем новый растровый слой выше, называем его "Бант" и выбираем инструмент "Тюбик" Находим в стандартных изображениях тюбиков изображения банта. В панели параметров устанавливаем масштаб для отпечатка 55-65 и на нашем слое "Бант" делаем отпечаток. Можно еще создать один слой выше и взять в тюбиках какие-то подходящие изображения. Например, цветочки, пуговки и т.д. Для этих отпечатков установить масштаб порядка 30 -40 и сделать отпечатки.

Медвежонок с Валентинкой

31. Сохранение работы. Если хотите работать над проектом дальше, то, сначала, сохраните изображение со всеми слоями в формате PSD. "Файл - Сохранить как.. " и выберите в списке формат PSD. Затем слейте видимые слои "Слой - Слить - Слить видимые" и сохраните работу в формате PNG.
 Урок получился длинный, но вы не пугайтесь, так как большинство действий и настроек повторяются. Самое главное не забывать преобразовывать векторные слои в растровые, сразу называть слои именами и следить за тем, чтобы был выделен тот слой, с которым вы хотите производить манипуляции.

Медвежонок с Валентинкой

Медвежонок с Валентинкой